Всем привет, меня зовут Анна Блок и сегодня я расскажу о том, как при помощи одного лишь CSS создать Glitch эффект для любого фона. Если тебе интересно, то продолжай читать статью.
В этой статье ты познакомишься с двумя понятиями, такими как: переменные CSS и свойство background-blend-mode
.
Переменные CSS
Работа с переменными CSS идентична тому, как если бы вы работали с ними в препроцессорах, однако немного изменен синтаксис и то где записывается эта переменная. Например, переменную вы можете записать для «родительского» блока и применить эту переменную уже в дочернем. Что бы записать переменную в «родительском» блоке нам необходимо поставить две черточки впереди --
. Далее, что бы использовать эту переменную в дочернем элементе нам необходимо записать свойство и значение самой переменной через атрибут var
.
Свойство background-blend-mode
Это свойство позволяет управлять режимами наложения слоев фона, которые мы задаем в CSS. Ниже приведены всевозможные значения этого свойства:
Эти значения перекликаются с тем, как если бы мы их использовали для свойства filter
.
Glitch эффект
Давайте поговорим о том, что такое Glitch эффект. Glitch — это некий тренд, который позволяет создавать изображения, которые непрерывно динамически разрываются на части. Поэтому работать мы будем, прежде всего, с анимацией.
Glitch может быть самым разнообразным. У него нет определенных правил того, как он должен выглядеть. Поэтому то, что сегодня я расскажу в статье, вы можете трансформировать как угодно. Цель этого урока — показать основы создания Glitch CSS. Давайте начнем.
Сделаем HTML-разметку. Для начала создадим общий div
с классом box
. Внутри него расположим блок с классом glitch
и в нем будет содержаться 5 дочерних элементов с классом glitch__img
.
<div class="box"> <div class="glitch"> <div class="glitch__img"></div> <div class="glitch__img"></div> <div class="glitch__img"></div> <div class="glitch__img"></div> <div class="glitch__img"></div> </div> </div>
Теперь перейдем к CSS и начнем записывать первые стили. В классе box
мы зададим 2 переменные. Первая будет связанна с шириной, вторая — с высотой:
.box { --glitch-width: 80vmax; --glitch-height: calc(80vmax * 1.25); }
Стилизуем класс glitch
, задав ему позиционирование, ширину и высоту:
.glitch { position: relative; width: var(--glitch-width); max-width: 500px; height: var(--glitch-height); max-height: calc(500px * 1.25); }
Переходим к стилизации дочернего элемента glitch__img
. Зададим ему позиционирование:
.glitch__img { position: absolute; }
Попробуем на первый элемент навесить background-image
. Для этого мы запишем псевдоэлемент nth-child(n)
, который будет определять очередность наших элементов:
.glitch__img:nth-child(1) { background: url(https://i.imgur.com/5wt4hKa.jpg) no-repeat 50% 0; background-size: cover; }
Снова перейдем к классу glitch
и добавим «родителю» переменные, которые будем использовать уже в дочерних элементах.
.glitch { position: relative; width: var(--glitch-width); max-width: 500px; height: var(--glitch-height); max-height: calc(500px * 1.25); overflow: hidden; margin: 0 auto; --gap-horizontal: 5px; --gap-vertical: 20px; --time-anim: 5s; --blend-mode-1: none; --blend-mode-2: exclusion; --blend-mode-3: hard-light; --blend-mode-4: overlay; --blend-mode-5: none; --blend-color-1: transparent; --blend-color-2: #52f1cd; --blend-color-3: #525df1; --blend-color-4: #f19b52; --blend-color-5: transparent; }
--gap-horizontal
— отступ по горизонтали;
--gap-vertical
— отступ по вертикали;
--time-anim
— время анимации;
Далее несколько значений для будущего свойства background-blend-mode
.
--blend-color-(n)
— переменные цвета, именно они позволят нам создать эффект перекрашивания новыми оттенками для этого изображения.
Проработаем glitch__img
и все его свойства будут относиться ко всем элементам, которые у нас имеются:
.glitch__img { position: absolute; top: calc(-1 * var(--gap-vertical)); left: calc(-1 * var(--gap-horizontal)); width: calc(100% + var(--gap-horizontal) * 2); height: calc(100% + var(--gap-vertical) * 2); background-color: var(--blend-color-1); background-size: cover; transform: translate3d(0,0,0); background-blend-mode: var(--blend-mode-1); }
Теперь давайте пройдемся по каждому элементу glitch__img
, начиная со второго и зададим им цвета, что бы в дальнейшем при наведении у нас появлялись эти дочерние элементы:
.glitch__img:nth-child(2) { background-color: var(--blend-color-2); background-blend-mode: var(--blend-mode-2); } .glitch__img:nth-child(3) { background-color: var(--blend-color-3); background-blend-mode: var(--blend-mode-3); } .glitch__img:nth-child(4) { background-color: var(--blend-color-4); background-blend-mode: var(--blend-mode-4); } .glitch__img:nth-child(5) { background-color: var(--blend-color-5); background-blend-mode: var(--blend-mode-5); background: url(https://i.imgur.com/5wt4hKa.jpg) no-repeat 50% 0; }
Теперь для всех четных элементов установим прозрачность 0:
.glitch__img:nth-child(n+2) { opacity: 0; }
И в момент когда мы будем наводить на блок glitch прозрачность будет меняться на 1:
.glitch:hover .glitch__img:nth-child(n+2) { opacity: 1; }
Добавляем анимацию для элементов при наведении:
.glitch:hover .glitch__img:nth-child(2) { transform: translate3d(var(--gap-horizontal),0,0); animation: glitch-anim-1-horizontal var(--time-anim) infinite linear alternate; } .glitch:hover .glitch__img:nth-child(3) { transform: translate3d(calc(-1 * var(--gap-horizontal)),0,0); animation: glitch-anim-2-horizontal var(--time-anim) infinite linear alternate; } .glitch:hover .glitch__img:nth-child(4) { transform: translate3d(0, calc(-1 * var(--gap-vertical)), 0) scale3d(-1,-1,1); animation: glitch-anim-3-horizontal var(--time-anim) infinite linear alternate; } .glitch:hover > .glitch__img:nth-child(5) { animation: glitch-anim-flash 0.5s steps(1,end) infinite; }
Переходим непосредственно к самой анимации, для этого записываем правило @keyframes
:
@keyframes glitch-anim-1-horizontal { 0% { -webkit-clip-path: polygon(0 2%, 100% 2%, 100% 5%, 0 5%); clip-path: polygon(0 2%, 100% 2%, 100% 5%, 0 5%); } 10% { -webkit-clip-path: polygon(0 15%, 100% 15%, 100% 15%, 0 15%); clip-path: polygon(0 15%, 100% 15%, 100% 15%, 0 15%); } 20% { -webkit-clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 20%, 0 20%); clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 20%, 0 20%); } 30% { -webkit-clip-path: polygon(0 1%, 100% 1%, 100% 2%, 0 2%); clip-path: polygon(0 1%, 100% 1%, 100% 2%, 0 2%); } 40% { -webkit-clip-path: polygon(0 33%, 100% 33%, 100% 33%, 0 33%); clip-path: polygon(0 33%, 100% 33%, 100% 33%, 0 33%); } 50% { -webkit-clip-path: polygon(0 44%, 100% 44%, 100% 44%, 0 44%); clip-path: polygon(0 44%, 100% 44%, 100% 44%, 0 44%); } 60% { -webkit-clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 20%, 0 20%); clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 20%, 0 20%); } 70% { -webkit-clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 70%, 0 70%); clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 70%, 0 70%); } 80% { -webkit-clip-path: polygon(0 80%, 100% 80%, 100% 80%, 0 80%); clip-path: polygon(0 80%, 100% 80%, 100% 80%, 0 80%); } 90% { -webkit-clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 55%, 0 55%); clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 55%, 0 55%); } 100% { -webkit-clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 80%, 0 80%); clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 80%, 0 80%); } } @keyframes glitch-anim-2-horizontal { 0% { -webkit-clip-path: polygon(0 25%, 100% 25%, 100% 30%, 0 30%); clip-path: polygon(0 25%, 100% 25%, 100% 30%, 0 30%); } 15% { -webkit-clip-path: polygon(0 3%, 100% 3%, 100% 3%, 0 3%); clip-path: polygon(0 3%, 100% 3%, 100% 3%, 0 3%); } 22% { -webkit-clip-path: polygon(0 5%, 100% 5%, 100% 20%, 0 20%); clip-path: polygon(0 5%, 100% 5%, 100% 20%, 0 20%); } 31% { -webkit-clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 20%, 0 20%); clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 20%, 0 20%); } 45% { -webkit-clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 40%, 0 40%); clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 40%, 0 40%); } 51% { -webkit-clip-path: polygon(0 52%, 100% 52%, 100% 59%, 0 59%); clip-path: polygon(0 52%, 100% 52%, 100% 59%, 0 59%); } 63% { -webkit-clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 60%, 0 60%); clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 60%, 0 60%); } 76% { -webkit-clip-path: polygon(0 75%, 100% 75%, 100% 75%, 0 75%); clip-path: polygon(0 75%, 100% 75%, 100% 75%, 0 75%); } 81% { -webkit-clip-path: polygon(0 65%, 100% 65%, 100% 40%, 0 40%); clip-path: polygon(0 65%, 100% 65%, 100% 40%, 0 40%); } 94% { -webkit-clip-path: polygon(0 45%, 100% 45%, 100% 50%, 0 50%); clip-path: polygon(0 45%, 100% 45%, 100% 50%, 0 50%); } 100% { -webkit-clip-path: polygon(0 14%, 100% 14%, 100% 33%, 0 33%); clip-path: polygon(0 14%, 100% 14%, 100% 33%, 0 33%); } } @keyframes glitch-anim-3-horizontal { 0% { -webkit-clip-path: polygon(0 1%, 100% 1%, 100% 3%, 0 3%); clip-path: polygon(0 1%, 100% 1%, 100% 3%, 0 3%); } 5% { -webkit-clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 9%, 0 9%); clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 9%, 0 9%); } 10% { -webkit-clip-path: polygon(0 5%, 100% 5%, 100% 6%, 0 6%); clip-path: polygon(0 5%, 100% 5%, 100% 6%, 0 6%); } 25% { -webkit-clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 20%, 0 20%); clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 20%, 0 20%); } 27% { -webkit-clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 10%, 0 10%); clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 10%, 0 10%); } 30% { -webkit-clip-path: polygon(0 30%, 100% 30%, 100% 25%, 0 25%); clip-path: polygon(0 30%, 100% 30%, 100% 25%, 0 25%); } 33% { -webkit-clip-path: polygon(0 15%, 100% 15%, 100% 16%, 0 16%); clip-path: polygon(0 15%, 100% 15%, 100% 16%, 0 16%); } 37% { -webkit-clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 39%, 0 39%); clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 39%, 0 39%); } 40% { -webkit-clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 21%, 0 21%); clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 21%, 0 21%); } 45% { -webkit-clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 55%, 0 55%); clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 55%, 0 55%); } 50% { -webkit-clip-path: polygon(0 30%, 100% 30%, 100% 31%, 0 31%); clip-path: polygon(0 30%, 100% 30%, 100% 31%, 0 31%); } 53% { -webkit-clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 69%, 0 69%); clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 69%, 0 69%); } 57% { -webkit-clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 41%, 0 41%); clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 41%, 0 41%); } 60% { -webkit-clip-path: polygon(0 80%, 100% 80%, 100% 75%, 0 75%); clip-path: polygon(0 80%, 100% 80%, 100% 75%, 0 75%); } 65% { -webkit-clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 51%, 0 51%); clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 51%, 0 51%); } 70% { -webkit-clip-path: polygon(0 90%, 100% 90%, 100% 90%, 0 90%); clip-path: polygon(0 90%, 100% 90%, 100% 90%, 0 90%); } 73% { -webkit-clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 60%, 0 60%); clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 60%, 0 60%); } 80% { -webkit-clip-path: polygon(0 100%, 100% 100%, 100% 99%, 0 99%); clip-path: polygon(0 100%, 100% 100%, 100% 99%, 0 99%); } 100% { -webkit-clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 71%, 0 71%); clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 71%, 0 71%); } } @keyframes glitch-anim-flash { 0% { opacity: 0.2; transform: translate3d(var(--gap-horizontal), var(--gap-vertical), 0); } 33%, 100% { opacity: 0; transform: translate3d(0,0,0); } }
Теперь, когда мы записали анимацию и все свойства, которые мы прорабатывали планомерно, у нас при наведении на изображение получается Glitch эффект. И как вы уже поняли, количество этих линий вы можете устанавливать бесконечно, так же как и менять значение polygon
для того, что бы их анимация была какой угодно. Повторюсь, здесь нет никаких правил и чем сложнее все это будет выглядеть, тем эффектнее у вас получится Glitch эффект на CSS.
Ознакомиться подробнее с HTML и CSS можно тут:
Не забывай задавать свои вопросы по вёрстке или фронтенд разработке у профессионалов на FrontendHelp в режиме онлайн.
Смотреть видео:
Комментарии
Сергей
24.03.2019
Спасибо за фишку. Начнём творить. Эх, люблю я это дело, жаль времени маловато.