Магия CSS

Магия CSS: Glitch для любого background

Всем привет, меня зовут Анна Блок и сегодня я расскажу о том, как при помощи одного лишь CSS создать Glitch эффект для любого фона. Если тебе интересно, то продолжай читать статью.

glitch css

 

В этой статье ты познакомишься с двумя понятиями, такими как: переменные CSS и свойство background-blend-mode.

Переменные CSS
Работа с переменными CSS идентична тому, как если бы вы работали с ними в препроцессорах, однако немного изменен синтаксис и то где записывается эта переменная. Например, переменную вы можете записать для «родительского» блока и применить эту переменную уже в дочернем. Что бы записать переменную в «родительском» блоке нам необходимо поставить две черточки впереди --. Далее, что бы использовать эту переменную в дочернем элементе нам необходимо записать свойство и значение самой переменной через атрибут var.

Свойство background-blend-mode
Это свойство позволяет управлять режимами наложения слоев фона, которые мы задаем в CSS. Ниже приведены всевозможные значения этого свойства:

Эти значения перекликаются с тем, как если бы мы их использовали для свойства filter.

Glitch эффект
Давайте поговорим о том, что такое Glitch эффект. Glitch — это некий тренд, который позволяет создавать изображения, которые непрерывно динамически разрываются на части. Поэтому работать мы будем, прежде всего, с анимацией.

Glitch может быть самым разнообразным. У него нет определенных правил того, как он должен выглядеть. Поэтому то, что сегодня я расскажу в статье, вы можете трансформировать как угодно. Цель этого урока — показать основы создания Glitch CSS. Давайте начнем.

Сделаем HTML-разметку. Для начала создадим общий div с классом box. Внутри него расположим блок с классом glitch и в нем будет содержаться 5 дочерних элементов с классом glitch__img.

<div class="box">
   <div class="glitch">
      <div class="glitch__img"></div>
      <div class="glitch__img"></div>
      <div class="glitch__img"></div>
      <div class="glitch__img"></div>
      <div class="glitch__img"></div>
   </div>
</div>

Теперь перейдем к CSS и начнем записывать первые стили. В классе box мы зададим 2 переменные. Первая будет связанна с шириной, вторая — с высотой:

.box {
	--glitch-width: 80vmax;
	--glitch-height: calc(80vmax * 1.25);
}

Стилизуем класс glitch, задав ему позиционирование, ширину и высоту:

.glitch {
        position: relative;
        width: var(--glitch-width);
        max-width: 500px;
        height: var(--glitch-height);
        max-height: calc(500px * 1.25);
}

Переходим к стилизации дочернего элемента glitch__img. Зададим ему позиционирование:

.glitch__img {
        position: absolute;
}

Попробуем на первый элемент навесить background-image. Для этого мы запишем псевдоэлемент nth-child(n), который будет определять очередность наших элементов:

.glitch__img:nth-child(1) {
	background: url(https://i.imgur.com/5wt4hKa.jpg) no-repeat 50% 0;
        background-size: cover;
}

Снова перейдем к классу glitch и добавим «родителю» переменные, которые будем использовать уже в дочерних элементах.

.glitch {
        position: relative;
        width: var(--glitch-width);
        max-width: 500px;
        height: var(--glitch-height);
        max-height: calc(500px * 1.25);
        overflow: hidden;
        margin: 0 auto;
        --gap-horizontal: 5px;
	--gap-vertical: 20px;
	--time-anim: 5s;
	--blend-mode-1: none;
	--blend-mode-2: exclusion;
	--blend-mode-3: hard-light;
	--blend-mode-4: overlay;
	--blend-mode-5: none;
	--blend-color-1: transparent;
	--blend-color-2: #52f1cd;
	--blend-color-3: #525df1;
	--blend-color-4: #f19b52;
	--blend-color-5: transparent;
}

--gap-horizontal — отступ по горизонтали;
--gap-vertical — отступ по вертикали;
--time-anim — время анимации;
Далее несколько значений для будущего свойства background-blend-mode.
--blend-color-(n) — переменные цвета, именно они позволят нам создать эффект перекрашивания новыми оттенками для этого изображения.
Проработаем glitch__img и все его свойства будут относиться ко всем элементам, которые у нас имеются:

.glitch__img {
    position: absolute;
    top: calc(-1 * var(--gap-vertical));
    left: calc(-1 * var(--gap-horizontal));
    width: calc(100% + var(--gap-horizontal) * 2);
    height: calc(100% + var(--gap-vertical) * 2);
    background-color: var(--blend-color-1);
    background-size: cover;
    transform: translate3d(0,0,0);
    background-blend-mode: var(--blend-mode-1);
}

Теперь давайте пройдемся по каждому элементу glitch__img, начиная со второго и зададим им цвета, что бы в дальнейшем при наведении у нас появлялись эти дочерние элементы:

.glitch__img:nth-child(2) {
	background-color: var(--blend-color-2);
	background-blend-mode: var(--blend-mode-2);
}

.glitch__img:nth-child(3) {
	background-color: var(--blend-color-3);
	background-blend-mode: var(--blend-mode-3);
}

.glitch__img:nth-child(4) {
	background-color: var(--blend-color-4);
	background-blend-mode: var(--blend-mode-4);
}

.glitch__img:nth-child(5) {
	background-color: var(--blend-color-5);
	background-blend-mode: var(--blend-mode-5);
        background: url(https://i.imgur.com/5wt4hKa.jpg) no-repeat 50% 0;
}

Теперь для всех четных элементов установим прозрачность 0:

.glitch__img:nth-child(n+2) {
	opacity: 0;
}

И в момент когда мы будем наводить на блок glitch прозрачность будет меняться на 1:

.glitch:hover .glitch__img:nth-child(n+2) {
	opacity: 1;
}

Добавляем анимацию для элементов при наведении:

.glitch:hover .glitch__img:nth-child(2) {
	transform: translate3d(var(--gap-horizontal),0,0);
	animation: glitch-anim-1-horizontal var(--time-anim) infinite linear alternate;
}

.glitch:hover .glitch__img:nth-child(3) {
	transform: translate3d(calc(-1 * var(--gap-horizontal)),0,0);
	animation: glitch-anim-2-horizontal var(--time-anim) infinite linear alternate;
}

.glitch:hover .glitch__img:nth-child(4) {
	transform: translate3d(0, calc(-1 * var(--gap-vertical)), 0) scale3d(-1,-1,1);
	animation: glitch-anim-3-horizontal var(--time-anim) infinite linear alternate;
}

.glitch:hover > .glitch__img:nth-child(5) {
        animation: glitch-anim-flash 0.5s steps(1,end) infinite;
}

Переходим непосредственно к самой анимации, для этого записываем правило @keyframes:

@keyframes glitch-anim-1-horizontal {
	0% { 
		-webkit-clip-path: polygon(0 2%, 100% 2%, 100% 5%, 0 5%);
		clip-path: polygon(0 2%, 100% 2%, 100% 5%, 0 5%);
	}
	10% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 15%, 100% 15%, 100% 15%, 0 15%);
		clip-path: polygon(0 15%, 100% 15%, 100% 15%, 0 15%);
	}
	20% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 20%, 0 20%);
		clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 20%, 0 20%);
	}
	30% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 1%, 100% 1%, 100% 2%, 0 2%);
		clip-path: polygon(0 1%, 100% 1%, 100% 2%, 0 2%);
	}
	40% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 33%, 100% 33%, 100% 33%, 0 33%);
		clip-path: polygon(0 33%, 100% 33%, 100% 33%, 0 33%);
	}
	50% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 44%, 100% 44%, 100% 44%, 0 44%);
		clip-path: polygon(0 44%, 100% 44%, 100% 44%, 0 44%);
	}
	60% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 20%, 0 20%);
		clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 20%, 0 20%);
	}
	70% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 70%, 0 70%);
		clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 70%, 0 70%);
	}
	80% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 80%, 100% 80%, 100% 80%, 0 80%);
		clip-path: polygon(0 80%, 100% 80%, 100% 80%, 0 80%);
	}
	90% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 55%, 0 55%);
		clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 55%, 0 55%);
	}
	100% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 80%, 0 80%);
		clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 80%, 0 80%);
	}
}

@keyframes glitch-anim-2-horizontal {
	0% { 
		-webkit-clip-path: polygon(0 25%, 100% 25%, 100% 30%, 0 30%);
		clip-path: polygon(0 25%, 100% 25%, 100% 30%, 0 30%);
	}
	15% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 3%, 100% 3%, 100% 3%, 0 3%);
		clip-path: polygon(0 3%, 100% 3%, 100% 3%, 0 3%);
	}
	22% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 5%, 100% 5%, 100% 20%, 0 20%);
		clip-path: polygon(0 5%, 100% 5%, 100% 20%, 0 20%);
	}
	31% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 20%, 0 20%);
		clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 20%, 0 20%);
	}
	45% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 40%, 0 40%);
		clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 40%, 0 40%);
	}
	51% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 52%, 100% 52%, 100% 59%, 0 59%);
		clip-path: polygon(0 52%, 100% 52%, 100% 59%, 0 59%);
	}
	63% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 60%, 0 60%);
		clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 60%, 0 60%);
	}
	76% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 75%, 100% 75%, 100% 75%, 0 75%);
		clip-path: polygon(0 75%, 100% 75%, 100% 75%, 0 75%);
	}
	81% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 65%, 100% 65%, 100% 40%, 0 40%);
		clip-path: polygon(0 65%, 100% 65%, 100% 40%, 0 40%);
	}
	94% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 45%, 100% 45%, 100% 50%, 0 50%);
		clip-path: polygon(0 45%, 100% 45%, 100% 50%, 0 50%);
	}
	100% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 14%, 100% 14%, 100% 33%, 0 33%);
		clip-path: polygon(0 14%, 100% 14%, 100% 33%, 0 33%);
	}
}

@keyframes glitch-anim-3-horizontal {
	0% { 
		-webkit-clip-path: polygon(0 1%, 100% 1%, 100% 3%, 0 3%);
		clip-path: polygon(0 1%, 100% 1%, 100% 3%, 0 3%);
	}
	5% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 9%, 0 9%);
		clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 9%, 0 9%);
	}
	10% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 5%, 100% 5%, 100% 6%, 0 6%);
		clip-path: polygon(0 5%, 100% 5%, 100% 6%, 0 6%);
	}
	25% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 20%, 0 20%);
		clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 20%, 0 20%);
	}
	27% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 10%, 0 10%);
		clip-path: polygon(0 10%, 100% 10%, 100% 10%, 0 10%);
	}
	30% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 30%, 100% 30%, 100% 25%, 0 25%);
		clip-path: polygon(0 30%, 100% 30%, 100% 25%, 0 25%);
	}
	33% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 15%, 100% 15%, 100% 16%, 0 16%);
		clip-path: polygon(0 15%, 100% 15%, 100% 16%, 0 16%);
	}
	37% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 39%, 0 39%);
		clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 39%, 0 39%);
	}
	40% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 21%, 0 21%);
		clip-path: polygon(0 20%, 100% 20%, 100% 21%, 0 21%);
	}
	45% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 55%, 0 55%);
		clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 55%, 0 55%);
	}
	50% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 30%, 100% 30%, 100% 31%, 0 31%);
		clip-path: polygon(0 30%, 100% 30%, 100% 31%, 0 31%);
	}
	53% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 69%, 0 69%);
		clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 69%, 0 69%);
	}
	57% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 41%, 0 41%);
		clip-path: polygon(0 40%, 100% 40%, 100% 41%, 0 41%);
	}
	60% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 80%, 100% 80%, 100% 75%, 0 75%);
		clip-path: polygon(0 80%, 100% 80%, 100% 75%, 0 75%);
	}
	65% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 51%, 0 51%);
		clip-path: polygon(0 50%, 100% 50%, 100% 51%, 0 51%);
	}
	70% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 90%, 100% 90%, 100% 90%, 0 90%);
		clip-path: polygon(0 90%, 100% 90%, 100% 90%, 0 90%);
	}
	73% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 60%, 0 60%);
		clip-path: polygon(0 60%, 100% 60%, 100% 60%, 0 60%);
	}
	80% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 100%, 100% 100%, 100% 99%, 0 99%);
		clip-path: polygon(0 100%, 100% 100%, 100% 99%, 0 99%);
	}
	100% {
		-webkit-clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 71%, 0 71%);
		clip-path: polygon(0 70%, 100% 70%, 100% 71%, 0 71%);
	}
}
@keyframes glitch-anim-flash {
	0% { 
		opacity: 0.2; 
		transform: translate3d(var(--gap-horizontal), var(--gap-vertical), 0);
	}
	33%, 100% { 
		opacity: 0;
		transform: translate3d(0,0,0);
	}
}

Теперь, когда мы записали анимацию и все свойства, которые мы прорабатывали планомерно, у нас при наведении на изображение получается Glitch эффект. И как вы уже поняли, количество этих линий вы можете устанавливать бесконечно, так же как и менять значение polygon для того, что бы их анимация была какой угодно. Повторюсь, здесь нет никаких правил и чем сложнее все это будет выглядеть, тем эффектнее у вас получится Glitch эффект на CSS.

Ознакомиться подробнее с HTML и CSS можно тут:

Не забывай задавать свои вопросы по вёрстке или фронтенд разработке у профессионалов на FrontendHelp в режиме онлайн.

Смотреть видео:

Предыдущий пост

Магия CSS: Обтекание текста вокруг нестандартных форм

Следующий пост

Магия CSS: Методы обрезки изображений при помощи CSS и SVG

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *